Уроки AutoCAD для всех

Мини-уроки AutoCAD. Базовый уровень.

Редактирование. Команда OFFSET (Подобие).

Команда Offset относится к командам редактирования объектов. Однако ее использование позволяет значительно ускорить процесс собственно создания графических объектов. Приемы черчения с использованием этой команды очень широко распространены. Прежде всего рассмотрим принцип работы команды и ее опции.

Команда позволяет построить фигуру, подобную заданной и при этом или расположенную с указанной стороны от базовой фигуры на заданном расстоянии, или проходящую через заданную точку. Поэтому в результате выполнения команды происходит не модификация существующих объектов, а создание нового объекта. Вызов команды: имя OFFSET, сокращение O, меню Modify -> Offset, панель инструментов Modify

При вызове команды в командной строке появляется сообщение о текущих настройках команды и запрос, содержащий несколько опций.

Current settings: Erase source=No Layer=Source OFFSETGAPTYPE=0 Specify offset distance or [Through/Erase/Layer] :

По умолчанию предлагается ввести величину расстояния, на котором будет располагаться новая фигура от базовой. Если такое расстояние введено, то появляются запросы:

Select object to offset or [Exit/Undo] : - выбор объекта для построения подобного. Опция Undo отменяет сделанный выбор, опция Exit завершает команду.

Specify point on side to offset or [Exit/Multiple/Undo] :

В ответ на этот запрос следует указать на экране точку, расположенную с той стороны от выбранного объекта, с которой должна располагаться подобная фигура. Опция Multiple позволяет перейти в режим многократного выполнения команды – в этом случае пользователь может последовательно указывать множество точек, и строить подобную фигуру на заданном расстоянии от базовой многократно.

Through – в случае выбора этой опции подобная фигура строится не на заданном расстоянии от базовой, а так, чтобы она проходила через указанную точку. Дальнейшие запросы повторяют описанные ранее.

Erase – выбор этой опции позволяет удалить базовый объект после построения подобного. Для исключения ошибки после выбора опции следует запрос Erase source object after offsetting? [Yes/No] :, требующий подтверждения (Yes), если пользователь уверен в своем решении удалить базовый объект.

Layer – позволяет задать слой, на котором будет располагаться новый объект. Тема использования слоев нами еще не была изучена, тем не менее здесь используется возможность размещения вновь создаваемого объекта на том или ином слое. При вызове опции появляется запрос:

Enter layer option for offset objects [Current/Source] : Выбор варианта Current означает, что новый объект будет располагаться на текущем слое, Source – на том же слое, что и базовый объект.

После построения объекта, подобного заданному, команда автоматически переходит в режим повтора, предлагая пользователю выбрать следующий объект.

Самое распространенное применение этой команды связано с тем фактом, что фигура, подобная отрезку, представляет собой параллельный ему отрезок, расположенный с той или другой стороны от первого на заданном расстоянии или проходящий через заданную точку. Поэтому команду OFFSET удобно применять для построения параллельных отрезков. Построив базовый отрезок, задаем расстояние, на котором будет располагаться от него следующий и курсором указываем точку на экране, расположенную с требуемой стороны от базового. Затем, если требуется построить еще параллельные отрезки на том же расстоянии, выбираем следующий объект и т.д., при этом не выходя из команды. Техника очень быстрая и удобная. Пример такого применения команды - построение сетки координационных осей. Впрочем, поскольку построение параллельных друг другу линий едва ли не основная часть выполнения чертежа, применять эту команду можно буквально на каждом шагу.

Предыдущий урок

Следующий урок

Реклама на сайте

Пользовательского поиска